"...Для девушек - янтарные плоды И белые, как снег, единороги"... Гумилев Н.С., «Потомки Каина»
По мотивам Дайри беста и Дневника, практически с полными цитатами от Морана С.
Вы боитесь покупать хрупкий звенящий фарфор? Он разобьется, потеряет свою привлекательность, ценность, разочарует?
Или у Вас уже где-то на задворках полок стоит статуэтка, которую выбросить жаль, дорогА как память, но выглядит непрезентабельно, если не сказать - страшно?!
Смотрите, чем поделился дайри бест:
Кинцуги — это способ реставрации разбитой посуды, когда трещины не затираются и делаются как можно незаметнее, а наоборот, выделяются с помощью золота. Само слово кинцуги с японского переводится как золотая заплатка. Если подходить концептуально, то это традиционно японское поиски совершенного несовершенства, подчеркивание истории вещи и принятие перемен. А с практической точки зрения, это гениальное изобретение, позволяющее давать вещи не только вторую жизнь, а повышать ее стоимость и ценность.
Как говорит Википедия, техника была придумана в 15 веке, когда японский сегун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чашу китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами.
Для нашей философии такой подход кажется странным: у нас посуда если клеилась, то это старались сделать как можно незаметнее, а на полке всегда ставить неповрежденным боком. Но ведь менее битой чашка при этом не становится, да и выглядит не очень. А вот японская философия мне очень нравится. Это уже не битая старая посуда, а вещь, получившая вторую жизнь, и гордящаяся своей историей. Очень правильная и жизненная философия, подходящая не только для посуды) ©
Сейчас техника опять становится очень популярной, и не только в Японии. Вот, например, голландцы, изготавливающие «новые кинцуги» из вполне европейского фарфора.
А вот американская студия, где художник Девид Пайк сам делает посуду. Там по ссылке еще описание процесса, инструментов и клея))
А почему я зацепилась за этот пост! Мне показалось забавным, что не имея ни малейшего понятия о всяких техниках «кинцугах», получив однажды в посылке разбитого единорога (нога отдельно, тело отдельно), приклеив ногу на место и ужаснувшись уродливому шву - я придумала ему браслет на шов - золотой браслет из ленточки золотого серпантина )) И мне так понравилось, что теперь эту штучку без браслета и не представляю, если бы его не было = его бы следовало придумать![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
http://yukatan.diary.ru/p174536348.htm
_______________________________
*navernoe.diary.ru/p205015175.htm
*yukatan.diary.ru/p174536348.htm
ВЫБРОСИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОЧИНИТЬ
Вы боитесь покупать хрупкий звенящий фарфор? Он разобьется, потеряет свою привлекательность, ценность, разочарует?
Или у Вас уже где-то на задворках полок стоит статуэтка, которую выбросить жаль, дорогА как память, но выглядит непрезентабельно, если не сказать - страшно?!
Смотрите, чем поделился дайри бест:
Кинцуги — это способ реставрации разбитой посуды, когда трещины не затираются и делаются как можно незаметнее, а наоборот, выделяются с помощью золота. Само слово кинцуги с японского переводится как золотая заплатка. Если подходить концептуально, то это традиционно японское поиски совершенного несовершенства, подчеркивание истории вещи и принятие перемен. А с практической точки зрения, это гениальное изобретение, позволяющее давать вещи не только вторую жизнь, а повышать ее стоимость и ценность.
Как говорит Википедия, техника была придумана в 15 веке, когда японский сегун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чашу китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами.
Для нашей философии такой подход кажется странным: у нас посуда если клеилась, то это старались сделать как можно незаметнее, а на полке всегда ставить неповрежденным боком. Но ведь менее битой чашка при этом не становится, да и выглядит не очень. А вот японская философия мне очень нравится. Это уже не битая старая посуда, а вещь, получившая вторую жизнь, и гордящаяся своей историей. Очень правильная и жизненная философия, подходящая не только для посуды) ©
Сейчас техника опять становится очень популярной, и не только в Японии. Вот, например, голландцы, изготавливающие «новые кинцуги» из вполне европейского фарфора.
А вот американская студия, где художник Девид Пайк сам делает посуду. Там по ссылке еще описание процесса, инструментов и клея))
А почему я зацепилась за этот пост! Мне показалось забавным, что не имея ни малейшего понятия о всяких техниках «кинцугах», получив однажды в посылке разбитого единорога (нога отдельно, тело отдельно), приклеив ногу на место и ужаснувшись уродливому шву - я придумала ему браслет на шов - золотой браслет из ленточки золотого серпантина )) И мне так понравилось, что теперь эту штучку без браслета и не представляю, если бы его не было = его бы следовало придумать
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
http://yukatan.diary.ru/p174536348.htm
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9814/26337092.34/0_871e0_7b57ccae_-1-L.jpg)
_______________________________
*navernoe.diary.ru/p205015175.htm
*yukatan.diary.ru/p174536348.htm
Вопрос: Воспользуетесь такой техникой?
1. Да, отличная идея. Ушёл чинить старое........ | 0 | (0%) | |
2. Нет, не понравилось | 0 | (0%) | |
3. Спасибо, вдруг пригодится не сейчас, но потом | 0 | (0%) | |
4. О! Теперь не страшно покупать фарфоровых единорогов :D | 0 | (0%) | |
Всего: | 0 |